Сибирь 3: утомительно, плохо, скучно
Я прошёл эту игру. Нет, не так. Наконец-то я прошёл эту игру! И она отвратительная. У меня есть вопросы. Несколько.
Вопрос 1.
Зачем было менять классическое управление с point-to-click на адаптированный для консолей выкидышь трёхмерных игр? И если так уж хотелось именно 3D, почему не взяли механику от Тени судьбы/Shadow of Destiny/Shadow of Memories. Она была хорошей для начала 2000-х. Вместо этого Кейт управляется с фиксированной камеры. Камера, конечно, следует за ней при движении, но существует места, где это совершенно никак не помогает Кейт перемещаться. Поэтому она застревает, например, в какой-нибудь бочке на рынке или скамейке на корабле.
Непродуманная смена локаций вызывает только разражение: бежим направо, добежали до лестницы, переключились на новую локацию. Всё ещё наклоняете левый стик направо? Зря, вы вернулись на предыдущую локацию, но поняли это слишком поздно. И, будьте добры, подождите минуту, пока локация загрузиться (квест должен быть сложным!).
Поэтому игра тормозит. Все эти камеры, движение рывками и долгое ожидание смены локаций заставили меня и поскучать и побеситься.
Вопрос 2.
Кто это переводил? Перевод и субтитры сделаны в лучших традициях кустарного перевода аниме.
Вопрос 3.
Почему геймплей ужасен?
Первое, что сразу раздражает, — прокрутка рюкзака. Рюкзам сделан в виде списка, а новые предметы помещаются в конец. Чем больше предметов соберёте, тем дольше вам его крутить. Ну почему нельзя было класть новые предметы в начало этого списка?
Второе, что погрузит в тоску, — геймплей построен по принципу: спроси и иди проверь что нового появилось на открытых локациях. Кстати, сами квесты-то не очень сложные, поэтому, быстро поняв, как мне сделать печать, чтобы выбраться из деревни, я долго пытался заставить кузнеца поговорить со мной об этом. Вот инструкция, как пройти этот уровень (если ваш кузнец также не сговорчив, как и мой): обязательно найдите бородача на рынке, чтобы получить у него бланк, положите бланкв машину для печати, чтобы при следующей беседе кузнец спросил у вас, не нужно ли вам чего. И я бы простил такой геймплей, если бы игра, ****, не томрозила.
Кстати, из-за управления я долго не мог понять, как включить ледорубы. Издалека мне было совсем не видно, что над кнопкой есть стеклянный предохранитель, которое нужно было сначала отодвинуть. Узнал я это, кстати, из прохождения на ютубе. Вообще, ближе к концу игры я всё чаще лазил за подсказками ради того, чтобы понять, где искать какую-нибудь мелочь. Как, например, шестерёнку для колеса обозрения. Сколько раз я бегал через комнату с инструментами в парке развлечений, но ни разу не замечал коробки, где и лежала эта чёртова шестерёнка.
Так что
Если вы поклоник 1 и 2 частей, то не покупайте и не играйте в 3. Хотя, лучше вообще не покупайте 3-ю часть: концовка ужасная, а сюжет в целом слабый и вымученный. Главные злодеи есть, чтобы были. Юколы бесполезны и на протяжении всей игры орут: «Помоги, Кейт Уока». А в заключительной части они всё равно вас кинут.
P.S. СПОЙЛЕР: в игре Оскар оживает. И есть кусок игры, где нам дают за него поиграем. Только движения у этого автоматона такие же, как и у Кейт. На этом всё.